1 ноября 2016 г.

Выступление на конференции, апрель 2016

Своё выступление я хотела бы начать с эпиграфа:
«Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда,
где существуют условия,
благоприятные для их развития».
Г.В.Плеханов.
Чаще всего одарённые дети лишены внимания и необходимой для развития их творческих способностей поддержки со стороны, как педагога, так и любого взрослого. Но порою мы задумываемся, а кто такой одаренный ребёнок?
Одарённый ребенок – это тот, который наделён особым вниманием, он выделяется яркими, очевидными выдающимися достижениями.
В работе с одарёнными детьми на уроках истории в рамках внедрения ФГОС, я определила цель работы: выявление и развитие творческой одарённости и применение современных педагогических технологий на уроках истории.
Для реализации данной цели необходимо было решить следующие задачи:
 - способствовать развитию личности ребёнка
 - обучение одарённых детей требует совместных действий многих специалистов.
Формы работы с одарёнными детьми.

Проводя работу с одарёнными детьми, прежде всего мы задумываемся о двух формах: урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность это традиционная система обучения учащихся, т.е. фронтальная.
А для выявления одарённой творческой личности большое место отводится индивидуальному подходу. Рассматривая в целом обучение одарённых детей, они должны обучаться в классе с другими детьми, так как это способствует развитию личности ребёнка, условий для дальнейшей социальной адаптации и конечно же не стоит забывать о психологических особенностях одарённых детей. А именно здесь важную роль играет учитель и родитель – это создание благоприятной атмосферы.
В современную эпоху условием успешной социализации личности становятся такие качества как инициативность, ответственность и творческий подход к жизни и деятельности.
Успешному развитию обучения одарённых детей является индивидуализация их учебной деятельности. Традиционная система образования на мой взгляд не способствует поиску, поддержке, развитию одарённости у детей. Поэтому необходим новый поиск форм и методов работы с одарёнными детьми, так как они представляют особую группу обучающихся и  требуют индивидуального внимания.
Применение современных педагогических технологий на уроках истории в рамках внедрения ФГОС.

На уроках истории и во внеурочной деятельности я особое внимание уделяю исследовательской работе. Ребята изучают исторические факты, события и явления на основе документов и исторических источников. При этом я использую индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. И ещё одно направление в моей педагогической работе с одарёнными детьми – это применение информационно-коммуникативных технологиях на уроках истории как способ достижения высокого качества. Создание видеосюжетов, иллюстраций, учебных презентаций и демонстрация их на уроках позволяют повысить мотивацию учащихся, уровень заинтересованности детей в процессе обучения, развивает психофизические качества учеников. Использование данной технологии позволяет наполнить большей информативностью урок, побуждает детей к самостоятельному приобретению знаний, развивать творческие навыки учащихся.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет обеспечить максимальную наглядность учебного материала. Для создания различных дидактических средств, которые применяются при организации и в процессе обучения. В рамках данной технологии создаются и используются такие мультимедийные формы уроков, как урок – экскурсия, урок – путешествие. Создание таких мультимедийных ресурсов позволяет создавать учебные объекты с использованием самых различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации, что позволяет управлять вниманием ребенка и задействовать все виды его восприятия. Применение компьютерных программ в преподавании истории позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемно-поисковый.
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах: мультимедийные презентации к урокам; учебно-методические комплекты (диски). Использование ИКТ даёт возможность проведения интегрированных уроков. Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках.
Анализируя формы работы и применение современных педагогических технологий на уроках истории мною была составлена следующая формула:
интеллект + творчество + мотивация = залог успеха одарённого ребёнка.
Каждый из нас, т.е. учитель, родитель играет большую значимость, так как от нас зависит обеспечение возможности для самореализации ребёнка.
Список использованной литературы:
1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заинтересовало? Напишите отзыв!