6 февраля 2017 г.

Мои впечатления о подготовке к конкурсу "Учитель года города Краснодара"-2017

Вот и закончилась неделя методических консультаций и тренингов. Хочу поделиться впечатлениями о пройденных учебных занятиях с Волной- 2017. Встречи становятся более интригующими, есть вещи, которые берут за душу.
Особые слова благодарности хочу выразить Татьяне Адольфовне Ваховской за тот бесценный материал, который мы получаем на занятиях, Федору Ивановичу Ваховскому за подготовку к конкурсным заданиям. Жаль, что так мало времени отводится на учебные занятия, тренинги.
Хотелось бы слушать бесконечно ту бесценную новую информацию, которой делится с нами Наставник Краснодарских Пеликанов.

Для себя выяснила, что термин инновация многоаспектный. Например, это новшество, которое дает улучшение учебно-воспитательному процессу. Перед нами также стоял вопрос: «Почему в повышении качества образования наибольший успех происходит непосредственно в классе?» На мой взгляд, учитель может создать ситуацию успеха, наверное, при любых обстоятельствах, но я полагаю, что, во-первых, следует различать такие понятия как успех и ситуация успеха. Ситуация – это объединение условий, которым следует успех. Успех – это результат, воздействующий на ситуации.

Например, у меня как у учителя наибольший успех качества образования непосредственно происходит в классе, так как я в первую очередь стараюсь знать психолого-педагогические особенности каждого ученика, и без этого важного признака порою сложно будет добиться какого-либо успеха на уроке. Дети могут простить многое, но не безразличие педагога.
Вчера и сегодня на учебных занятиях я увидела и услышала о колоссальном труде, который стал залогом успеха победителей прошлых конкурсных лет.
Слова благодарности хочу выразить Копылову Владимиру Андреевичу, Учителю года города Краснодара-2012, и Евтушенко Елене Леонидовне, Учителю года города Краснодара - 2011.
Владимир Андреевич показал свою трактовку одного из конкурсных заданий - "Самопредставление".


Тема в этом году, признаюсь, не из легких - «Мой профессиональный стандарт», и уже есть над чем работать, а самое важное - применить генерирующие идеи, опыт, который нам передают мастера-профессионалы своего дела.

Сегодня Елена Леонидовна показала, какими должны быть воспитательное мероприятие и беседа с родителями. Понимаю, что прошло более 5 лет, но я для себя отметила много ценного, тем более, что Елена Леонидовна выступала в той же номинации, которую выбрала и я - «Учитель-исследователь».
Был показан замысел урока, особенности его воплощения. Мне очень понравилось использование притчей в ходе урока, экспромт-мероприятий, анализ моментов истории, жизни ученых, науки и образования.
Это было время новых идей и педагогических откровений. Впереди ждет много интересного.
Главное быть учителем, а не казаться.

1 комментарий:

  1. Спасибо! Вы заставили меня снова вспомнить эти прекрасные дни!

    ОтветитьУдалить

Заинтересовало? Напишите отзыв!